О резолюции - Arsen Revazov

О резолюции

Все знают, что в теории аналоговая печать лучше цифровой. Но никто не знает насколько.


Я провел не самый сложный эксперимент. Заказал в Фотолабе (www.fotolab.ru) печать одного и того же файла на двух цифровых фотопринтерах, на LightJet с резолюцией 200 dpi и на Noritsu с резолюцией в 320 dpi. Сам файл был получен от сканирования негатива 6х6 (точнее 56х56мм) в максимальной резолюции на Imacon, т.е. файл заведомо не мог быть узким горлышком бутылки, его параметры намного превосходили возможности принтера (он тоже приводится тут в конце в качестве контроля). Отпечатки для чистоты эксперимента были заказаны того же размера, что и негатив, т.е. 56х56 мм.


Дальше в качестве образца аналоговой печати я сделал своими руками контактный отпечаток. Естественно того же размера, что и негатив (контактная печать -- это печать без увеличителя, негатив просто прижимается стеклом к фотобумаге и делается экспозиция).


А потом я посмотрел все три отпечатка в лупу (бинокулярную) и офигел от разницы. Но чтобы донести мое офигение и эту разницу до относительно широкой общественности, я положил все три отпечатка на сканер Epson V750 и отсканировал их в высокой (3200) резолюции.


Поскольку изображения получились огромными, я обрезал их до фрагмента примерно 30х20 мм, т.е. примерно до ¼ исходного кадра.


Итак, смотрим:

LightJet 200 dpi

Noritsu 320 dpi

Что видим?


Что Noritsu чуть лучше LightJet. К тому же на LJ еще какие-то полосы идут. Это и не удивительно, эта машина откалибрована до резолюция 320 dpi, что почти в полтора раза больше резолюции LightJet (200 dpi). Кстати, сканирование на ней в 2 раза дешевле чем на LJ. Она к сожалению, не умеет печатать фотки размером больше чем 30 на 60 см. 


Но вот теперь смотрим на контактный отпечаток.

Контактная печать

Впечатляющая разница, да?


Нет никаких вопросов почему аналог лучше цифры? И это ведь при том, что и LJ и Noristu -- лучшие фотопринтеры в мире. Фотопринтеры, т.е. они не струйные инк-джеты, печатающие чернилами из катриджей. Они получают файл из компьютера, а дальше освещают настоящую фотобумагу лазерным лучем, после чего идет классическое проявление в проявителе и фиксирование в фиксаже. Какое качество даст струйный фото-принтер в этом случае -- боюсь даже подумать.


На всякий случай, вот сама фотка целиком.

Сама фотка

1  Miracoli - Sunny and Spotty

Так что аналоговая печать до определенных размеров легко бьет саму крутую цифру,


Вопрос, до каких именно размеров? До тех, когда узким горлышком бутылки становится не резолюция принтера, а резолюция самого негатива (т.е. зерно, серебряные микрокристалы). Интуитивно кажется, что для среднего формата пленки эта грань лежит где-то в размере отпечатка 80 на 80 см. 


Но если не лениться и использовать камеры большого формата и делать большие негативы, т.е. хотя бы 13х18 см, то аналоговая печать будет лучше самой лучшей цифровой и в размерах больше 1х1 м.


Не забудем, что главной задачей высокой резолюции является не столько передача малейших деталей, не сильно интересующих зрителя, сколько передача богатой тональности, которая прекрасно ощущается глазом, даже если и не отмечается сознанием. Грубо говоря, сияние листвы, блеск воды, фактура дерева, камня или ткани


Вот, вроде и все...

Powered by SmugMug Log In